АФИША

Навигация



Поиск



Авторизация

     
    • Регистрация


Партнеры



Реклама



Рецензия на «Underdog»


Сергей Михалок, бессменный лидер "Ляписов" с 1 сентября 2014 года стал бессменным (как все надеются) лидером панк-рок банды "Brutto". Тут же без долгих прелюдий и раскачек новый белорусский коллектив выпускает свой первый альбом под названием "Underdog".

«Нас - миллионы. Мы рождены нищими, но внутри нас - тысячи маленьких принцев. Мы не ноем и не скулим. Мы ничего не просим. Наш труд даст нам все необходимое. С нами - земля отцов и матерей, с нами - наши жены и дети. Мы - не одиночки. С нами - наши друзья. Не мешайте нам мирно жить, иначе получите п...ды. Мы пришли давно, а уйдем нескоро» - вот они, слова сопутствующие рождению нового альбома, новой группы, новой эпохи.

Сам термин "Underdog" широко распространен в спортивной сфере и означает "темную лошадку", аутсайдера, но на которую стоит поставить, ибо в дальнейшем она принесёт удачу. Михалок выкладывает нам концептуальный альбом о том, что не стоить ныть, а стоит двигаться вперёд и работать над собой.

“Лучшие друзья мужчины в мире - красивые надежные чугунные гири”, - поет он и, кстати, почти не шутит. Все в ужасе, конечно. Но этот спорт привет звучит хорошо и бодро: это боевые, живые песни, не выпадающие из формата «триумф воли» даже там, где звучит кавер на Duran Duran.

Хороши: смешная пацанская песня «Веселей», боевая «Наша возьме» на стихи Якуба Коласа, распевная «Дворняги» в духе Bad Religion, панковская «I Get Wet» Andrew WK, закрывающая альбом «Труд» Многие песни исполняет второй вокалист группы Brutto – Виталий Гурков. Нельзя не обратить внимания на то, что пластинка "Underdog" была записана за океаном в одной из самых знаменитых студий "Sterling Sound" самим Тедом Дженсеном, который за свою долгую карьеру успел поработать с такими грандами мировой музыки, как Green Day, Deftones, Talking Heads, Arcade Fire и многими другими. «Underdog» - это альбом с дерзкими уличными песнями, своего рода напиток заряда и вдохновения. Все повторяется как в хите Clawfinger «The biggest, the best, better than the rest», где Зак Телл мочит всех на ринге на пару с малышом. А так же новое понимание слов «мяч» и «не плачь», где они не рифмуются с девочкой, которая стоит у реки.

Василь Синюхин, сторонник ЗОЖ (здорового образа жизни и мысли):

«Его проект просто вышел за рамки музыки»

Василь говорит, что новый альбом, он не воспринимает как музыкальный, а как этакий арт-проект. Он говорит, что Михалок уже давно вырос из роли такого творца-минималиста или творца-примитивиста, теперь он основатель арт-брюта, нового поколения музыки. Интересная параллель состоит в том, что жанр называется арт-брют и группа называется Brutto. Василь считает, что Михалку импонирует роль американского музыканта Генри Роллинза – деятеля, которые живёт в Штатах. Серджио переступил рамки обычного певца, так же опередил многих в концепции и способности играть на примитивных чувствах. Михалок хочет достучаться до низов, так как он не употребляет заумный лексикон в песнях, а музыка и вовсе примитивная, так же он забыл про свои метафоры, которые отличали “Ляписов” от других групп. Может быть это шаг назад, но, на мой взгляд, это не так. Когда только вышел «Капитал», многие говорили - боги, что это такое, верните старых «Ляписов»! Сейчас точно такая же ситуация, все говорят: “верните состав назад!”. Через несколько лет, Михалок вырастет из шкуры Brutto и найдутся те люди, которые будут кричать, каким крутым был альбом “Underdog”, но это весьма далёкая перспектива и я не могу знать наверняка, что у Михалка в голове. Всем деятелей культуры и минималистов поначалу не воспринимали всерьёз, так как не принято было рисовать в XX веке минимализм, его попросту не было, но всё же он стал набирать обороты и в скором времени художники Роберт Моррис или Славин стали очень популярны, так же и с Михалком.

Александр Чернухо, редактор портала Ultra-music.com:

«Это амузыкально и алитературно»

Мы уже устали оправдывать Михалка и постоянно искать толк в том, что он делает. Никакого сверхпослания в новом альбоме нету. Можно было его оправдать, когда существовали “Ляписы”, но уже на песнях из альбома “Матрёшка” начали возникать вопросы. Например: Как могла песня “Воины света” стать хитом, когда там рифма состоит из «бей в барабан, бам-бам!» Когда в любой другой группе, при том же наборе инструментов и одинаковой аранжировки, такая композиция бы просто не заиграла. Примитивизм должен быть оправдан, а насмешки должны быть грамотными. Люди, позволяющие себе насмешки, должны находиться на две головы выше своих слушателей. Brutto - это вовсе не музыкальный шедевр, а заигрывание с широкой аудиторией на столь низком уровне звука, а так же альбом был нарочно облегчен, в то время как при прочих равных мощная стена звука могла бы многое оправдать, но этого не происходит и поэтому это амузыкально и алитературно. Многие песни скрывают глобальный месседж в своих строчках, но не этот альбом. Песни прямолинейные и не скрывают, какой либо подтекст. Песни предназначены для качков. На данный момент записывается второй альбом, так как первый был готов ещё пол полгода назад. Данная ситуация с альбомами является хорошо продуманной бизнес-стратегией, теперь Михалок сделал ставку на маскулинный протест, и в этом достаточно большая доля коммерции. Михалок превратил себя в огромный проект, который значим для всех жителей СНГ.

 

ИсточникБЕЛГАЗЕТА


Дата: 24.09.2014 01:08 | Ошибка?




Добавить комментарий